Специальная окраска пожарных автомобилей, обилие хромированных деталей (дань традиции), наличие сигнальных огней, сирены (начищенный латунный колокол уже стал историей), необычная форма самой машины всегда привлекали к ним особое внимание. И в этом кроется определенный смысл: автомобиль, которому в уличном движении всегда надо дать дорогу, должен быть заметен еще издали и по внешнему виду и на слух.
Сегодня пожарный автомобиль не только предназначен для доставки людей и оборудования. Он сам служит продолжением этого оборудования, которое приводится в действие двигателем машины. На первом месте среди этого оборудования стоит насос для подачи воды.
Центробежный насос, соединенный карданным валом от коробки передач, чаще всего располагают в задней части кузова. Катушки с рукавами устанавливают либо по бокам кузова, либо в его задней части. Конструкция насоса такова, что он может подавать воду как из цистерны, так и из городской сети, реки, озера. Производительность насоса составляет 30—40 л/с, а запас воды в цистерне — 2000—2500 л.
На современных пожарных автомобилях, кроме системы, подающей воду под давлением 7—20 атм., предусмотрены и установки пенного тушения. Для борьбы с огнем может быть использована пена, получаемая в пеногенераторе в результате химической реакции или же образуемая механическим путем. В последнем случае водный раствор пенообразователя (его возимый запас составляет 150—200 л) перемешивается с воздухом в воздушно-пенных стволах специальной установки, смонтированной на пожарной машине.