Далее, примерно до 1860 г. никаких новостей в деле развития автомобиля или трактора не было, если не считать появление колеса с педалями (Boydell, 1856 г.), как у самохода, и колеса с лопатками (W. Brag, 1858 г.).
Самоходы этих лет не имели хорошего рулевого управления и нередко управлялись сперва лошадью, а позже (I860 г.) „гайдом”. Примерно, в 1861 г. введено рулевое управление с червяком и цепью.
Самоходы этого типа — весьма тяжелые и сложные — не могли конкурировать с железными дорогами, к этому времени уже получившими распространение, как транспортное средство общественного пользования, и потому не могли получить широкого распространения.
Такое положение было, примерно, до 1870 г., когда кокс и дрова, служившие топливом для автомобилей до этого времени, стали заменяться жидким топливом.
В этот период французский конструктор Амаде-Болле (1873 г.) выпустил свой паровой автомобиль, который на пробегах Париж —Вена и Париж —Бордо (1875—1880 гг.) показал скорости 35 — 40 км/час и обладал хорошей управляемостью, ибо Болле впервые ввел в конструкцию автомобиля то рулевое управление, механизмом которого, под названием „механизм Жанто”, мы пользуемся и до настоящего дня.
Наибольших успехов достигли паровые автомобили благодаря работам французского конструктора Серполе, который применил к ним котлы быстрого парообразования, составленные из стальных трубок с плоским поперечным сечением, нагреваемых керосиновыми горелками (1890 г.); в этих трубках вода почти мгновенно обращалась в пар высокого давления.