Прежде чем рассматривать отдельные конструкции современных паровых самоходов и выяснять их особенности, рассмотрим несколько образцов, чтобы дать вполне определенное представление о том, что имеется на настоящий момент в рассматриваемой группе тяговых средств.
Легковой паровой автомобиль (Kassel) и Borsig (Berlin) по проектам американских инженеров бр. Doble.
Внешний вид этих автомобилей, такой же изящный, как и внешний вид современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, к которому все мы так привыкли.
Что же касается технических свойств и особенностей, то они сводятся к указанным ниже.
Котел – парогенератор представляет собою 230-метровый непрерывный змеевик, состоящий из нескольких элементов, сваренных по вертикали, заложенный в кожух; последний имеет внутреннюю стенку из листового нихрома, а наружную стенку (связанную с внутренней кольцом) — из алюминия, причем между стенками заложен хороший теплоизоляционный материал „силосель”; змеевик выполнен из стальных холоднотянутых трубок.
Трубки, свернутые в змеевик, образуют топочную камеру.