Эти обстоятельства делают возможной и ту конкуренцию, которая имеет место в Англии между паровыми грузовиками и железной дорогой.
В английской практике перевозок установлено, что при расстоянии перевозки около 240 км (150 англ. миль) стоимость перевозки каменного угля железной дорогой и паровыми грузовиками одинакова; при более же коротких расстояниях все выгоды остаются на стороне паровых самоходов, которые в этом случае являются весьма серьезным „оппозиционным экипажем”— для жел. дорог.
Конкретно, перевозка тонны угля по жел. дороге при расстоянии 130 км (80 миль) обходится в 13 шиллингов и 3 пенса, тогда как при перевозке паровым грузовиком она составляет 11 шиллингов и 3 пенса.
Фирма „Morton &С° Ltd”, эксплуатирующая 20 паровых и 8 бензиновых грузовиков для перевозки хлопка между Ливерпулем и Ольдгемом, указывает, что стоимость перевозок хлопка паровыми грузовиками (12 шилл. 6 пенсов за тонну) на 25% дешевле перевозок по жел. дороге (16 шилл. 3 пенса за тонну).
Мы считаем возможным ограничиться сказанным, ибо и этого достаточно, чтобы сказать, что паровые самоходы могут прекрасно решить весьма актуальную проблему экономии топлива.