В эксплуатации все грузовики, работающие с грузами большого объема и малого веса, расходуют неполную мощность. Эта недогрузка резко ухудшает эффективный к. п. д. двигателей внутреннего сгорания и сравнительно мало влияет на к. п. д. паровых машин.
В силу этого паровой самоход при работе в условиях недогрузки оказывается в условиях более благоприятных, чем такой же самоход с двигателем внутреннего сгорания.
Отличительной чертой паровых самоходов является еще то, что они могут работать на таких сортах топлива, какие совершенно непригодны для самоходов с двигателями внутреннего сгорания, в частности — на дровах, каменном угле, буроугольном брикете, мазуте и т. п., т. е. вообще на топливах худших и более дешевых, чем те, которые нужны для двигателей внутреннего сгорания (бензин, керосин, нефть) автотракторного типа.
Таким образом, несмотря даже на худшее использование топлива в паросиловом агрегате в термическом отношении, применение последнего в ряде случаев оказывается более выгодным, нежели применение двигателя внутреннего сгорания, работающего на высокосортном топливе.