Надо сказать, что первая растопка неизбежна, но она не причиняет таких тяжелых потерь во времени, как это часто изображается противниками парового самохода. Обычно одновременно с разогревом котла в гараже идет и общая подготовка самохода к выходу на работу—осмотр, смазка, проверка и т. д., также занимающая некоторое время.
При зарядке же котла горячей водою, что имеет место в гаражах, обслуживающих парк из нескольких самоходов, время на поднятие пара может быть значительно снижено.
В качестве третьего недостатка обычно указывают необходимость периодической промывки котла и очистки его от золы и сажи. Эти операции над котлом неизбежны, точно так же, как и периодический осмотр и чистка двигателя внутреннего сгорания.
Время на эти операции может быть также легко снижено при правильной организации: водоподготовки и водоочистки— в целях уменьшения в воде веществ, способствующих образованию накипи; горячей промывки — по одному из известных способов (Шильгана и др.); продувки котлов — в целях удаления грязи и т. п.; продувки топки и огневых труб (паром, или сжатым воздухом) — в целях очистки последних от сажи.