Все паровые самоходы, независимо от их вида и назначения, могут быть разделены на два основных типа или класса: Overtype и Undertype. Самоходы Overtype являются более старой конструкцией и предназначаются главным образом для грубой, тяжелой работы в плохих дорожных условиях. В большинстве случаев самоходы этого типа имеют: котлы локомобильного или паровозного типа с тихоходной машиной на спинке котла; цепную передачу к ведущим колесам; колеса с железными ободьями и цепное рулевое управление.
Небольшая, сравнительно, часть самоходов этого типа, предназначенная для городской работы, снабжается плотнорезиновыми шинами и рулевым управлением Аккермана, — автомобильного типа.
Котлы самоходов этого типа горизонтальные и вырабатывают обычно пар низкого (22 ат) давления. Скорости обычно невелики (50 км/час).
Самоходы Undertype представляют собою более новую конструкцию, появившуюся в результате применения повышенного (р = 17 – 30 ат) и высокого (р = 30- 100 ат) давления пара и стремления конструкторов: приблизить конструкцию самоходов к конструкции моторных самоходов; уменьшить габаритные размеры паровых агрегатов и всего самохода в целом; уменьшить общий вес самохода и удельный вес на одну лошадиную силу установленной на нем мощности.