Во фронтовых условиях почти невозможно было заменить такие детали, и водители нашли оригинальный выход: изготавливали деревянную рогатину, и шофер, когда переходил на прямую передачу, упирал нижний конец рогатины в щиток приборов, а другой, раздвоенный — в рычаг переключения передач. Хлопотно, конечно, но машина оставалась в строю. «Пятая скорость» — так шутя окрестили эту рогатину.
Когда не находилось золотников для резиновой камеры, выходили из положения тоже просто — на вентиль камеры надевали кусочек резинового шланга с ввернутым в него болтиком. Давление же в баллоне проверяли, надавив на баллон монтажной лопаткой или даже сапогом.
На ухабистых дорогах или при больших нагрузках у полуторки часто ломалась передняя поперечная рессора. И тогда брали такие рессоры с сожженных машин, которых в первую военную пору на дорогах было немало.
Редкая машина заводилась с помощью стартера, ведь при интенсивной эксплуатации и при отсутствии должного ухода аккумуляторы слабели, а то и совсем выходили из строя. Приходилось заводить мотор с помощью буксира.