Для дизеля самые настоящие испытания начинаются именно тогда, когда на улице температура опускается до -25°С. В такое время стоит подумать о том, чтобы ваш «железный помощник» остался дома и добираться на работу троллейбусом. На Крайнем Севере и в Сибири имеется богатый опыт по эксплуатации дизельных двигателей в зимний период.
Самые настырные снимают батарею и вносят ее в теплое помещение. Потому что емкости аккумулятора может не хватить для полноценного запуска. В самом плохом случае электролит может замерзнуть, если его плотность не была доведена до зимней нормы. Перед тем, как заглушить двигатель, необходимо в маслокартер влить один стакан бензина. Последний разжижает масло и снижает на некоторое время его вязкость. Бензин испаряется после утреннего запуска и нормального прогрева и улетучивается сквозь систему вентиляции. Это и есть вся «хитрость». Но этот способ является только кратковременной мерой, так как бензин усиливает окисление масла, разлагая содержащиеся в масле присадки. Противоизносные и антизадорные свойства масла ухудшаются и на деталях откладывается нагар. Важным является тот факт, чтобы бензин был неэтилированным.