Постепенно начинает подкрадываться к нам летний сезон и пришло время немного рассказать о летней резине. В этой статье мы поговорим о том, как подобрать резину, ну и собственно когда и зачем же нужно менять шины каждый сезон…
Начнем с самого главного вопроса для чего же так необходимо «переобувать» своего «железного коня». В отличие от летней резины, зимняя – мягкая, и при температуре свыше +8 – +10˚ начинают сильнее нагреваться от разогретого асфальта, за счет чего стирается рисунок протектора, а шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь.
В целях экономии некоторые автовладельцы совершают огромную ошибку, покупая всесезонные шины. Для лета такая резина не подойдет, потому что она недостаточно жесткая и машина «плывет», а для зимы они недостаточно мягкие и машину заносит. К тому же такая резина изнашивается за 2,5-3 года, т.е. на 5-6 лет, которые прослужат летняя и зимняя резина, всесезонной «обуви» придется купить 2 комплекта, что тоже свидетельствует в пользу покупки сезонных шин.
Менять резину, по совету производителей, следует когда среднесуточная температура составит +5 – +10˚. Не стоит торопиться и менять шины раньше, т. к. лысая резина на льду непременно приведет к ДТП. Но и медлить в этом вопросе нельзя…
При выборе «обуви» для машины следует знать размер шин указанный производителями и учитывать условия в которых они будут использоваться. Так для езды по городу лучше выбрать шины с выраженной плечевой зоной и жёстким ребром или же с глубокой канавкой в середине, в сезон дождей подойдет резина с V-образным рисунком, который образует противоводный клин, а для езды по бездорожью лучшим вариантом станут шины с линейным рисунком, двумя-тремя ребрами и глубокими опоясывающими канавками.
При покупке шин необходимо обратить внимание на дату выпуска, которая обычно указывается на боковой поверхности тремя цифрами, которые соответствуют номеру недели и последней цифре года производства. Резину двухлетнего срока производства покупать не рекомендуется, т. к. резина теряет эластичность, вследствие чего не может обеспечить необходимое сцепление с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути, пробуксовке, заносам и сносам на поворотах.
Автовладельцам следует помнить, что новые шины непременно нуждаются в обкатке не менее 800 км на скорости около 70 км/ч. Во избежание неравномерного износа, шины с направленным рисунком протектора следует переставлять каждые 10 000 км, а также следить за глубиной протектора.