Bayerische Motoren Werke
В 1917 году в Мюнхене возник завод деталей для авиационной техники, а регистрация его произошла под названием Bayerische Motoren Werke. Для сокращенного названия было принято использовать абривиатуру.
Немало важным моментом истории фирмы БМВ и ее завода в Айзенахе стало событие, случившееся в 1904г. В то время на Франкфуртском моторном шоу выставили машины с названием «Дикси», которые свидетельствовали о замечательном развитии предприятия, а также новом уровне промышленность.
На посту главного конструктора в БМВ работал Макс Фриц, который до этого трудился на заводе Daimler. Под его руководством был произведен двигатель БМВ IIIa, прошедший испытания в сентябре 1917г. Самолет, который оснастили этим движком, впоследствии установил новый рекорд мира, потому что смог взлететь на высоту 9760м.
Тогда же и придумали владельцы концерна свою эмблему: круг, который разделен на два белых и голубых сектора. Это символизирует пропеллер и небо, а также национальные цвета региона Бавария.
Мотоцикл BMW R32
После Первой Мировой, фирма оказалась на грани полного краха, потому что власти запретили им выпускать двигателя для самолетов, но предприимчивые конструкторы предложили изготавливать двигателя для мотоциклов. И в 1923 году с конвейера сходит первый мотоцикл с именем BMW R32, и он сразу же завоевывает репутацию надежной и быстрой машины, что подтверждено новым рекордом скорости на мотогонках международного класса в 20-30-х годах.
Вначале 20-х сменилась власть в фирме БМВ. Она отошла к влиятельным бизнесменам – Готаеру и Шапиро, которые вытащили ее из долгов. Именно они решили запустить конвейер по производству автомобилей. Первые авто вышли в ограниченном количестве, всего-то 100 моделей, но они очень хорошо разошлись в кругах населения. Модель была с правым рулем, что в диковинку обществу того времени, но это не помешало быстро и выгодно распродать автомобили населению.