Износ моторов

Автор: admin  /  Категория: История

В кузове почти каждого грузовика можно было увидеть канистру или корпус огнетушителя с запасом автола. Дело в том, что из-за износа поршневой группы двигатели расходовали повышенное количество смазки, о чем красноречиво свидетельствовал дымок, вылетавший из глушителя. Часть его прорывалась в картер двигателя, а оттуда через сапун — под капот. Водитель, чтобы не угореть, надевал на сапун гофрированную трубку от противогаза и выводил ее под брызговик.

Водители, как правило, зимой заводили машины, подогревая факелом картер двигателя, всасывающий коллектор, карбюратор. Впрочем, иногда прибегать к подогреву карбюратора приходилось даже летом и осенью, как в 1942 году, когда стал поступать бензин с добавкой тяжелого топлива.

При езде на таком горючем из глушителя сыпались крупные искры. Тогда-то с целью экономии топлива вышел приказ: ездить в сцепе с другой машиной, о чем строго следили на контрольно-пропускных пунктах. Но экономия при этом получалась незначительная, а износ моторов и шасси сильно возрастал. А среди водителей нередко возникал спор — кто кого должен буксировать? К счастью, этот приказ был вскоре отменен.

Комментарии к данной записи закрыты.