Пожалуй, наибольшую неприятность доставлял водителям промвал — промежуточный валик, соединявший коробку передач через шарнир Гука с карданным валом. Зубья его венца, как и зубья шестеренки, за которые он зацеплялся, быстро изнашивались, и машина останавливалась.
В некоторых ремонтных батальонах эти детали пробовали восстанавливать, но служили они недолго, поскольку изготавливались из подручного металла, а не из стали нужных марок и без должной термообработки.
Так что часто, отправляясь в дальний рейс, водители захватывали с собой запасные промвал и шестеренку. Чтобы сменить эти детали, требовалось откатить задний мост, что выполнялось нередко в грязи, в снегу, под дождем. Сильно изнашивались в карданной передаче и шарниры Гука, что, правда, не выводило автомобиль из строя.
Часто мучила водителей полуторки коробка передач — у нее срабатывались зубья шестерен четвертой (а иногда и третьей) передачи, в результате — передача самопроизвольно выключалась.