Паровые самоходы всех типов и классов, за некоторыми исключениями, которые будут указаны ниже при описаниях, отличаются прежде всего простотой конструкции. Работая на значительно меньших числах оборотов (150 — 800 об/мин.), чем бензиновые и керосиновые двигатели тракторов (500—1300 об/мин.) и автомобилей (2500 — 4000 об/мин.), паровые машины находятся в лучших условиях в отношении износа, нежели двигатели внутреннего сгорания.
Равным образом для паровых машин оказывается более выгодным и температурный режим, ибо работа этих машин при более низких — сравнительно с двигателями — температурах, обеспечивает и более низкие «температурные напряжения в материале машин.
Сравнение индикаторных диаграмм паровой машины и двигателя внутреннего сгорания также оказывается в пользу первой. В то время как в паровой машине при росте нагрузки площадь диаграммы увеличивается в результате увеличения наполнения, а начальное давление остается постоянным, в двигателе внутреннего сгорания увеличение площади диаграммы достигается за счет повышения начального давления.
Поэтому двигатель внутреннего сгорания допускает перегрузку не больше чем на 20 — 25%’, тогда как паровая машина допускает длительную перегрузку в 50 — 60°/0, а кратковременную до 100% и выше, что совершенно недостижимо для двигателей внутреннего сгорания.