В 1942 году на фронт стали поступать полуторки упрощенной конструкции с деревянными кабинами и подножками, вместо дверей — брезентовые пологи. Отсутствовали передние тормоза, правые фары, бамперы. Крылья — плоские, у кузова — один откидной (задний) борт. Тем не менее эти машины ценились, поскольку были новыми. В упрощенном варианте выпускались в военную пору и трехтонки.
Замечу, что машины ЗИС-5 не имели тех недостатков, которыми страдали полуторки, и потому были значительно крепче.
Со временем в армии все больше появлялось автомобилей иностранных марок. К американским добавлялись немецкие, трофейные, машины, приходившие на смену нашим отечественным, изрядно поработавшим и износившимся. Надо признать, что это были хорошие, надежные автомобили, многие с двумя и тремя ведущими мостами.
Тем не менее мы навсегда сохранили добрую память о своих полуторках, на которых побывали под множеством бомбежек и обстрелов, которые без конца латали и чинили, добиваясь, чтобы они были всегда на ходу.