В паровом самоходе, где количество пара, вырабатываемого котлом, не является полной функцией режима паровой машины и зависит лишь от большей или меньшей форсировки самого котла, энергия, заключенная в паре, может быть использована в паровой машине совершенно произвольно: либо при малом числе оборотов вала машины и большом крутящем моменте, либо при большом числе оборотов и малом крутящем моменте.
Это свойство паровой машины позволяет паровому самоходу легко преодолевать меняющееся сопротивление дороги без необходимости прибегать к изменению передаточного отношения между числом оборотов вала машины и числом оборотов ведущей оси, т. е. без введения в конструкцию самохода коробок скоростей.
Проф. Чудаков, сравнивая паровой автомобиль с моторным пишет следующее:
„Практика показала, что для преодоления отдельных повышенных сопротивлений, могущих иметь место при работе автомобиля (троганье с места, подъем, плохая дорога), необходимо иметь возможность увеличить крутящий момент на ведущих колесах, примерно, в четыре раза против 6 того, который необходим для преодоления сопротивлений, испытываемых автомобилем при движении с максимальной скоростью по нормальной дороге.