Эти котлы — легкие, малых габаритов,— чрезвычайно быстро пускаемые в ход и простые, позволили построить ряд паровых автомобилей, которые легко до 1900 г. конкурировали с бензиновыми, находившимися тогда в периоде развития.
В 1899 г. в США образовалась компания для массового производства паровых автомобилей, которая в первые два года выпустила 1500 таких автомобилей.
Часть этих автомобилей попала и в царскую Россию, где некоторые экземпляры еще были в 1923 году, правда, уже в нерабочем состоянии.
Нужно заметить, что к этому времени уже был ряд машин, приспособленных для нужд сельского хозяйства в качестве тракторов, работавших как с прицепными орудиями, так и комбинированных с плугами. Старейшая из таких машин появилась в 49 -50-х годах прошлого столетия.
К 1916 — 1918 гг. паровые тракторы имели еще заметное распространение („Кейс”, „Румели”, „Фаулер” и др.); затем против них начался определенный поход: Бразилия первая заявила, что тяжелый трактор, испыляя почву, является „национальной опасностью”.
Мало-помалу автомобиль и трактор с паровым двигателем были вытеснены бензиновыми и керосиновыми и, казалось, навсегда.
И если сейчас вновь намечается тенденция возврата к пару, то это потому, что высокое давление и высокие температуры позволяют ставить на дорогу весьма экономные и гибкие в тяговом смысле паровые самоходы.