Значительным шагом вперед была постройка 20-местной кареты, выполненной Генри Джемсом и работавшей в 1824 -— 1829 гг. Эта карета имела трубчатый котел, который к этому времени уже появился у паровозов.
Джемс применил в своих автомобилях, которых он построил несколько, задние ведущие колеса, которые вращались независимо одно от другого на самостоятельных осях и приводились в движение каждое своим паровым цилиндром. Таким образом Джемс указал принцип, по которому пошли конструкторы, давшие позднее название диференциал. Нужно отметить, что кареты Джемса ходили со скоростью до 26 км/час.
Еще дальше пошел, также англичанин, Голсуорси Горней (1826 — 1830 г.), который, найдя предпринимателя, организовал первую автобусную линию, на которую поставил несколько 18 – местных карет собственной конструкции, регулярно ходивших между Чельтергамом и Глочестером со средней скоростью 20 км/час и имевших вес около 2 тонн.
Автобусы Горнея оказались уже более выгодными, чем лошади, ибо могли двигаться по дорогам, непроходимым для лошадей; кроме того они давали и прибыль, которая „при 396 регулярных рейсах (5680 километров) определилась выручкой в 202 фунта стерлингов”.
Успех Горнея немедленно вызвал подражание со стороны Вальтера Хенкок (1831 — 1836 гг.), построившего 9 автомобилей (6 пассажирских и 3 грузовых), с которыми он и работал около 6 месяцев (Лондон — Страфорд и Лондон—Гринвич).
Эти автомобили имели 7-атмосферные паровые котлы и цепные передачи к задней ведущей оси. Скорость автомобилей достигала 32 км/час. За указанный 6-месячный период регулярной работы автомобили сделали пробег около 8500 км.