Модель, о которой пойдет речь, запустят в серию не раньше нескоро — доработка ее еще не завершена. Называется она «Honda ULEV». Ну, «Honda» — понятно, такой вариант написания (вместо «Hyundai») тоже употребляется, но дальше что за аббревиатура? Оказывается, ultralow emission vehicle. То есть автомобиль со сверхмалым выхлопом.Наконец-то крупнейшие производители всерьез задумались об экологической чистоте своей продукции! «ULEV» выбрасывает в атмосферу на 90% меньше углеводородов и иной гадости, нежели его предки… Даже не верится, Как же так получилось Все дело в двигателе «VTEC». Его клапаны работают попеременно. На «стартовой прямой», пока скорость невелика, в каждом цилиндре отключается по одному впускному клапану.
Возникает эффект чередующейся загрузки ¡13): в камеру сгорания поступает обедненная смесь воздуха и горючего — 16:1 (у остальных современных машин обычно 13:1 — 13,5:1). В результате на выхлопе гораздо меньше органики. Баланс воздуха и топлива контролируется подключенной к двигателю электронной системой: сенсоры непрерывно регистрируют реальное соотношение, а мини-компьютер «RISC», выдающий до 16 млн команд в секунду, сравнивает его с оптимальным и при малейшем отклонении посылает сигнал датчику инжектора: увеличить или уменьшить подачу.
Отметим, что, помимо углеводородов, уменьшается выброс оксидов углерода и азота — соответственно до 0,527 и 0,054 грамма на километр. Для сравнения: стандартные показатели — 2,1 и 0.3 г/км, Впечатляет?
Конечно, экологическая безопасность требует жертв, но в данном случае удалось обойтись малой кровью: мощность двигателя сравнительно с прототипом снизилась лишь на 8 л.с. Это ощутит разве что уж очень привередливый ездок…