«Мини» вызвал массу подражаний и склонил мало-помалу все заводы в пользу машин с передними ведущими колесами. Заднемоторной компоновке один за одним изменили ФИАТ, «Рено», «Фольксваген», и сегодня поперечное расположение двигателя с водяным охлаждением и привод на передние колеса признаны оптимальным решением для машин особо малого класса.
Среди современных автомобилей этого класса четко выделились две группы моделей.
Первая охватывает .машины массой не более 700 кг. Их двигатели редко имеют рабочий объем более 900 см3, а длина не превышает 3,6—3,7 м. Эти модели располагают минимально допустимым уровнем комфорта.
Следует заметить, что появившиеся в пятидесятые и шестидесятые годы сверхминимодели с мотоциклетными моторами, трехколесным шасси, двухместным открытым кузовом быстро себя дискредитировали, как недолговечные, непрактичные конструкции.
Довольно быстро сформировалась вторая группа. Машины ее комфортабельней представителей первой группы, у них просторнее кузов, более широкий ассортимент дополнительного оборудования (подголовники сидений, обогреватели задних стекол, задние стеклоочистители и т. п.).
Масса таких машин не более 850 кг, они имеют двигатели рабочим объемом не более 1200 см3, а длину 3,8—3,85 м. Они уже очень близко подходят к моделям следующего, более высокого класса автомобилей (так называемый малый класс), например, к такой, как наши «Жигули» ВАЗ-2101, у которого названные выше параметры составляют 955 кг, 1200 см3 и 4,07 м.