Было время, когда конструкторы полагали, что предельно уменьшенная копия автомобиля с традиционной компоновкой (двигатель — впереди, ведущие колеса — задние) подойдет и для «мини». Но при такой схеме двигатель, трансмиссия и задний ведущий мост отнимают непозволительно много места.
Приходилось или делать ее двухместной, или четырехместной и невольно тяжелой. Неудивительно, что ранние конструкции малогабаритных моделей были рассчитаны на перевозку лишь двух человек. Наиболее удался среди них «Попюлер» французского завода «Де-Дион Бутон». С 1901 по 1912 год он выпустил более 30 тысяч таких машин, причем в России по его лицензии их строили фирмы «Фрезе» (Петербург) и «Лейтнер» (Рига).
«Ле Зебр», «Пежо-Бебе», «Ситроен-Трефль» (Франция), «Опель-Ляубфрош», «Ганомаг-Комисброт» (Германия), «ФИАТ-Тополино» (Италия), «Остин-Севен» (Англия) двадцатых — тридцатых годов повторяли компоновку больших моделей и вмещали двух, от силы трех человек, предоставляя им минимум удобств.
Как ни странно, но спрос на примитивную, дешевую машину оказался не так уж и велик. Статистика упрямо твердит, что в любом автомобиле в подавляющем большинстве случаев ездит не более двух человек. И тем не менее большинство автомобилистов хочет иметь четырехместную машину. Пусть дешевую, но закрытую, с хорошей вентиляцией, удобными стеклоподъемниками, комфортабельными сиденьями, хотя бы с небольшим багажником.