Для тушения очень крупных пожаров на машину ставят водяную пушку, которая может подавать струю воды или пены на расстояние более 50 м. При этом производительность обслуживающего ее насоса составляет 150—170 л/с, для привода которого нужен двигатель мощностью более 200 л. с.
Для борьбы с огнем в лесах служат пожарные машины на шасси автомобилей повышенной проходимости. У них, как правило, все колеса ведущие, а трансмиссия имеет увеличенное число ступеней. Пример тому АЦ-40-131 (СССР), «Бахерт ТЛФ8-В» (ФРГ), ИФА-В50ЛА/ТЛФ16 (ГДР).
Среди специальных пожарных автомобилей в первую очередь следует назвать машины с механическими лестницами. Их устанавливают на шасси грузовиков с удлиненной базой и пониженной рамой. Трех-четырехсекционная лестница выдвигается с помощью гидравлического устройства, приводимого от двигателя автомобиля. Полная длина лестницы у отдельных моделей достигает 45 м (у отечественной АЛ-30 она равна 30 м), а угол наклона 75°.
Лестницу обычно делают поворотной на 360″, управляют ею с пульта. Подъем из горизонтального положения на максимальный угол наклона занимает около 20 с, полный поворот вокруг оси — около минуты, а полное выдвижение на предельную длину — 25— 30 с. Такие быстрые перемещения, продиктованные спецификой работы, требуют совершенного приводного механизма, мощной силовой установки.