Что вы скажете о двухместном автомобиле с мотором мощностью 1,5 л. с. и скоростью 21 км/ч, длиной в три шага, который можно припарковать в любом месте, даже поставив его не вдоль, а поперек тротуара? Не правда ли, почти идеальная современная машина для такого большого города, как, например, Москва или Париж. Но автомобиль, о котором шла речь,— машина, созданная в 1896 году.
Это «безлошадный экипаж» русских изобретателей Е. Яковлева и П. Фрезе. Да и первые машины Даймлера, Бенца, Форда, Панара в конце XIX века по длине, массе, мощности двигателя представляли собой минимальные по габаритам, вместимости, комфорту автомобили. Именно поэтому новинка, как рассчитывали изобретатели, должна была привлечь внимание как можно более широкого круга покупателей.
С тех пор прошло почти сто лет, автомобиль претерпел немало перемен. Его легковая разновидность сегодня очень разнолика. Она подразделяется на десятки классов и потребительских групп. Особое место среди них занимают мини-модели. Это так называемые малогабаритные машины, или, по принятой в нашем автомобилестроении терминологии, «автомобили особо малого класса».