Известный итальянский конструктор Д. Джакоэа утверждал, что при массовом производстве малогабаритный автомобиль станет самым дешевым, если он будет самым легким. Конечно, о применении дорогостоящих материалов в этом случае не может быть и речи. Автомобиль, рассчитанный на четверых, должен поэтому выиграть в массе за счет более рационального размещения самых массивных его узлов. Двигатель, коробку передач, главную передачу надо объединить в компактный блок и установить его в непосредственной близости от ведущих колес.
В пятидесятые и шестидесятые годы сформировались два направления в компоновке моделей особо малого класса. Заводы «Рено» (Франция), ФИАТ (Италия), «Субару» (Япония), БМВ и «Гогго» (ФРГ) придерживались компоновки с задним расположением силового агрегата, а «Панар» и «Ситроен» (Франция), «Ллойд» (ФРГ), «Трабант» (ГДР) строили машины с передними ведущими колесами и передним расположением двигателя.
Переворот в конструировании совершил двадцать один год назад англичанин А. Исигонис.
Его машина «Остин-Мини» (выпускается ныне под маркой «Мини-Клабмен») была суперкомпактной. Четырехцилиндровый мотор стоял впереди, но поперек машины. Параллельно с ним размещались коробка передач и главная передача, от которой шли полуоси к крошечным 10-дюймовым колесам, подвешенным не на рессорах или пружинах, а на очень компактных резиновых блоках. Угловатый кузов представлял собой коробку, в которой размещались четыре человека, и все узлы и агрегаты были хитроумно «рассованы» по ее закоулкам.