Паровая машина рассматриваемых автомобилей имеет два или четыре цилиндра для мощности 80 и 120 л. с. У автомобиля „Добль” машина 4 – цилиндровая двойного действия, компаунд, имеет:
диаметр Ц. в. д 66,7мм
ц. н. д. 114,3 ,
ход поршней ……… 127 „
число оборотов . 820 об/мин
тормозная мощность 82 л. с.
Цилиндры отлиты попарно с общей золотниковой камерой. Распределение пара совершается посредством двух поршневых золотников, управляемых кулиссой Стефенсона, обеспечивающей реверсацию и три отсечки :
85°/0 —для троганья с места и очень трудных подъемов; 65°/0 — для городской езды, как обеспечивающая максимальное ускорение (около 2,7 м/сек2) при хорошей экономичности;
45°/о — для всех случаев езды, кроме городской и крутых подъемов.
Паровая машина свободно подвешена на задний мост.
Вспомогательные механизмы составляют один блок, подвешенный в трех точках под передней доской пола).
Этот блок объединяет: четыре водяных питательных поршневых насосов (нормально работают два, а при повышенном расходе пара — четыре); вакуум-насосы; динамо; насос для «смазки цилиндров; насос для подачи горючего; привод спидометра.
Вспомогательный механизм приводится в движение коротким карданным валом от коленчатого вала машины. Скорость хода автомобиля достигает 150 км/час.
При испытаниях машина показала — при средней скорости 70 км/час — расход нефти 24 л на 100 км и расход смазки 1 л на 1500 км).