Большинство заводов рассматривает свои модели особо малого класса как предназначенные главным образом для городской езды. Поэтому у них очень небольшой дорожный просвет (125 — 150 мм), что исключает эксплуатацию машин в сельской местности. Многие машины этого класса рассчитаны на длительную работу без обслуживания. Так, у новейшего «ФИАТ-Ритмо» межсервисный пробег увеличен до 20 тысяч км, на «Ситроене — Виза» применена бесконтактная система электронного зажигания, на «Форд-Фиеста» — автоматическая регулировка сцепления, на ЗАЗ-968М — автоматическая регулировка тормозов.Машины «мини» играют все большую роль в мировой автомобилизации, и с ее развитием их доля будет, очевидно, расти. Показательно, что уже сегодня, например, в Европе более четверти всех выпускаемых легковых автомобилей относится к особо малому классу.
Автомобили особо малого класса никогда не выпускались в США. Американцы не считали их заслуживающими внимания, видели в них символ «европейской скупости».
Японские заводы, напротив, проявили с середины 60-х годов живой интерес к «мини», особенно к самым маленьким моделям первой группы. Они очень популярны в Японии и поныне, причем большинство из них имеют двигатели рабочим объемом не более 550 см3 и длину 3,0—3,1 м. Такие машины (их делают заводы «Дайхатсу», «Мицуби-си», «Субару», «Сузуки») не экспортируются в другие страны. Их кузова рассчитаны на четырех человек, но очень тесны и спроектированы исходя из эргономики, специфичной для японцев.