Поскольку лестница используется не только для спасения людей, находящихся на верхних этажах горящих зданий, но и для подавления огня, вдоль нее подается рукав с водой или пеной. Устойчивое положение машины с лестницей в рабочем положении обеспечивают выдвигающиеся с помощью пневматического или гидравлического устройства опоры (у АЛ-30 их четыре). Чтобы избежать случайного троганья машины с места, включение передач трансмиссии при работающей лестнице блокируется.
Наряду с использованием для пожарных машин значительно переделанных автомобильных шасси нередко для пожарной службы создаются и специальные конструкции. Примером может служить английская аэродромная машина «Лейланд Файртрак» с задним расположением двигателя, что позволило разместить все специальное оборудование, в том числе насос и водяные пушки, в передней части машины. Они вступают в работу на ходу, когда автомобиль еще приближается к горящему самолету.
Самые необычные среди специальных пожарных автомобилей — аэродромные машины. К ним относится названный «Лейланд», отечественный АА-40-131, «Фаун» и «Магирус-Дойц» (ФРГ), «Берлие» (Франция), У них большой возимый запас огнегасящих средств, например, у четырехосного «Магирус-Дойц 18 000 л воды, 2000 л пенообразующего состава. Пожар в аэропорту нередко бывает связан с аварией самолета, баки которого, как правило, вмещают большое количество жидкого топлива.