Самым опасным периодом дождя считается его начало, когда дорожная пыль, смоченная водой, становится слоем грязи, которая сильно понижает коэффициент сцепления колес с дорогой. Если дождь продолжается достаточно долго, то грязь эта смывается, и коэффициент сцепления увеличивается. Но опасность заносов, все равно, остается очень высокой. Кроме того, во время дождя ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь автомобиля, возрастает опасность аквапланирования. Аквапланирование возникает потому, что протекторный рисунок не всегда может отвести воду из пятна контакта. В результате этого между дорогой и протектором остается слой воды, по которому скользят колеса, снижая возможность управления автомобилем. Аквапланирование появится даже при небольшом количестве воды, но на больших скоростях выше 60 км/час. Однако может проявиться и на низких скоростях при небольшой глубине протекторного рисунка, при гладкой дороге и при торможении. В переднеприводных автомобилях аквапланированию подвергается задняя ось, в заднеприводных, соответсвенно, наоборот. При въезде в неглубокую лужу до 15 см глубиной следует снизить скорость. Лужу пересекать необходимо только по прямой, ни в коем случае не пытаясь повернуть в сторону, так как любое изменение траектории движения в луже может способствовать заносу. К потере управляемости автомобилем может привести резкое торможение. Преодолевая глубокие лужи до 25 см нельзя останавливаться и снижать скорость непосредственно после входа в лужу, иначе волна, которая образуется перед машиной, зальет все пространство под капотом. При въезде в такую лужу скорость лучше сбросить до 10-15 км/час, иначе можно повредить бампер, радиаторные решетки и сам радиатор, и всю систему охлаждения автомашины.