Тормозная жидкость обладает тем лучшим качеством, чем выше следующие ее характеристики и параметры: смазывающие и антикоррозионные свойства, вязкостно-температурные свойства и стабильность, совместимость с деталями из резины, температура кипения жидкости (и при поглощении влаги 24%).
В рабочих цилиндрах тормозная жидкость во время торможения нагревается до относительно высоких температур. Если температура достигла точки кипения жидкости, то в ней образуются пробки пара. Тормозной привод при этом становится податливым (это проявляется в том, что педаль проваливается). Резко снижается эффективность работы тормозов. Для скоростных автомобилей и дисковых тормозных механизмов это имеет особенное значение.
Основным недостатком используемых сегодня тормозных жидкостей является гигроскопичность. Обнаружено, что жидкость за год в тормозной системе впитывает 23% воды. В результате этого температура кипения падает на 3050 градусов. По этой причине автопроизводители советуют менять тормозную жидкость в обязательном порядке вне зависимости от пробега один раз в два года.
Импортные тормозные жидкости: ATE SUPER DOT-4, SHELL DONAX YB DOT-3, DOT-4, AGIP BBRAKE FLUID DOT-3, DOT-4, MOTUL HYDRAULIC DOT-5, ATE BREMSEN DOT-4.