Сегодня значительная часть новых моделей особо малого класса имеет кузов, где свободно размещаются четыре человека; исключение, пожалуй, очень тесный ФИАТ-126 и некоторые японские машины. Многие из мини-автомобилей имеют теперь так называемую нечетную дверь в задней стенке кузова.Точнее ее было бы назвать не дверью, а люком, поскольку она занимает лишь около двух третей высоты кузова и открывается не вбок, а наверх. Люк значительно расширяет возможности использования машины, позволяя при сложенных задних сиденьях возить объемистые грузы, а при поднятом люке и длинномерные.
Люк в задней стенке появился неспроста. Для малогабаритной машины выступающий назад багажник — это и лишняя длина, и дополнительная масса, и соответственно надбавка к цене. Неудивительно, что у «Рено-5ТЛ» такой важный для любого современного автомобиля параметр, как емкость багажника, равен всего 0,2 м3 (напомним для сравнения, что у «Жигулей» он 0,38 м3).
Сложив задние сиденья (а такие сиденья в известной мере неудобны) можно увеличить объем перевозимого груза до 0,58 м3. Однако в этом случае отсутствует жесткая переборка между салоном и багажным отсеком, что тоже неудобно. «Фольксваген» наряду с моделью «Гольф», имеющей наклонную заднюю часть кузова, выпускает также ее разновидность — «Дерби» с традиционным, выступающим назад самостоятельным багажником.